№ п/п
|
Тема
|
Основные аспекты содержания
|
Сопровождение
|
2.
|
Занятия с учащимися I-II классов учреждений общего среднего образования
|
2.1.
|
Жилая зона
|
- Провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), в котором размещено учреждение общего среднего образования;
- продумать безопасные маршруты движения учащихся «Дом → школа», «Школа → дом».
|
|
2.2.
|
Дорога
|
- Изучить интенсивность движения на участке дороги в районе расположения учреждения общего среднего образования;
- объяснить понятия «проезжая часть», «тротуар» и рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам; как движутся транспортные средства по проезжей части;
- провести ролевую игру «Мы участники дорожного движения».
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
2.3.
|
Стань заметней в темноте!
|
- Чтение тематической сказки (рассказа);
- объяснить предназначение световозвращающих элементов;
- показать правила крепления световозвращающих элементов к одежде, рюкзаку и т.д.
|
Видеофильм
|
2.4.
|
Пешеходный переход
|
- Изучить месторасположение пешеходных переходов на дороге близлежащей к учреждению образования;
- объяснить значение дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4); пешеходного светофора, разметки, применяемых для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;
- провести игру с применением пазлов всех вышеназванных знаков.
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
2.5.
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
|
- Объяснить нормы безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств;
- объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части дороги;
- провести игру-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
2.6.
|
Правила поведения в общественном транспорте
|
- Рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;
- провести ролевую игру «Я – пассажир».
|
Видеофильм
|
2.7.
|
Значение дорожных знаков с изображением контура человека (детей)
|
- Закрепить знания детей предназначения дорожных знаков: «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), «Подземный пешеходный переход» (5.17.1, 5.17.2), «Надземный пешеходный переход» (5.17.3, 5.17.4);
- объяснить предназначение дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10);
- провести игру «Выбери дорожный знак».
|
Мультимедийная презентация
|
2.8.
|
Дорога – не место для игр
|
- Объяснить причины недопустимости игры вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
- назвать места для безопасной игры с мячом, скакалкой и т.д.;
- провести игру «Выбери место для игры».
|
Видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
2.9.
|
Движение во дворе (жилой зоне) на самокатах, велосипедах
|
- Объяснить нормы безопасного поведения при движении на самокате, велосипеде;
- рассказать о выборе места и самостоятельном обустройстве трассы для фигурного катания.
- Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями.
|
Видеофильм
|
2.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
- Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
- рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
- повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток.
|
Видеофильм
|
3.
|
Занятия с учащимися III-IV классов учреждений общего среднего образования
|
3.1.
|
Безопасные маршруты
|
- Повторить месторасположение пешеходных переходов, расположенных вблизи учреждения общего среднего образования;
- продумать безопасные маршруты движения учащихся в учреждения общего среднего образования, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
- провести игру «Выбираем безопасный маршрут».
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
3.2.
|
Правила поведения в общественном транспорте
|
- Рассказать о нормах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте и на его остановках;
- провести ролевую игру «Я – пассажир».
|
Видеофильм
|
3.3.
|
Стань заметней в темноте
|
- Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;
- провести игру «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).
|
Видеофильм
|
3.4.
|
Зимние забавы
|
- Тематический рисунок «Моя любимая зимняя игра»;
- на основе анализа рисунков, объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
- показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, спринтах.
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
3.5.
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
|
- Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
- провести игру-рассуждение «Как поступить?» (рассматриваются различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них).
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
3.6.
|
Опасности дороги
|
- Объяснить, с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора;
- показать правила перехода проезжей части при движении по сигналам регулировщика;
- моделирование ситуаций движения пешеходов по сигналам регулировщика.
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
3.7.
|
Дорога – не место для игр
|
- Объяснить причины недопустимости игры вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок;
- назвать места для безопасной игры с мячом, скакалкой и т.д.;
- провести игру «Выбери место для игры».
|
Видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
3.8.
|
Движение во дворе (жилой зоне) на роликовых коньках, самокатах, велосипедах
|
- Объяснить нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, самокате, велосипеде;
- Рассказать о выборе места и способах самостоятельного обустройства трасс для фигурного катания.
- Примечание. В случае наличия материально-технической базы (фишки, велосипед, самокат и т.п.) наиболее целесообразно проведение занятия с игровыми заданиями.
|
Видеофильм
|
3.9.
|
Юный инспектор движения – звучит гордо! (рекламная акция)
|
- Рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, подготовке юного инспектора движения;
- привести примеры практического применения знаний и умений, полученных юным инспектором в процессе обучения;
рассказать о проводимых конкурсах и соревнованиях отрядов ЮИД.
|
Видеофильм
|
3.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
- Объяснить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
- рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
- повторить важность применения световозвращающих элементов в темное время суток.
|
Видеофильм
|
4.
|
Занятия с учащимися V-VI классов учреждений общего среднего образования
|
4.1.
|
Участник дорожного движения - звучит гордо!
|
- Познакомить с историей создания Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
- повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения общего среднего образования, безопасные маршруты движения учащихся в, магазин, на занятия в спортивную секцию, кружок;
- обратить особое внимание на нормы безопасного поведения при движении на роликовых коньках, скейтбордах, велосипедах;
- рассказать о направления деятельности отрядов ЮИД, подготовке юного инспектора движения, о проводимых конкурсах и соревнованиях.
|
Видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
4.2.
|
Развитие умения предотвратить опасность
|
- Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;
- провести тест «Внимательный участник дорожного движения».
|
Тест «Внимательный участник дорожного движения»
|
4.3.
|
Стань заметней в темноте
|
- Закрепить знания детей о предназначении световозвращающих элементов;
- провести игру «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).
|
Видеофильм
|
4.4.
|
Зимние забавы
|
- Объяснить нормы безопасного поведения при переходе проезжей части с лыжами, санками, коньками;
- показать безопасные места для зимних подвижных игр, катания на санках, сноубордах.
|
Видеофильм
|
4.5.
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
|
- Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
- рассмотреть ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала
|
4.6.
|
Места повышенной опасности дороги
|
- Повторить с какими опасностями может столкнуться пешеход при переходе проезжей части на зеленый сигнал светофора, правила перехода проезжей части по сигналам регулировщика;
- показать места повышенной опасности на дорогах, расположенных близи учреждения общего среднего образования;
- выполнить задания по проверке уровня внимания и зрительной памяти.
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала
|
4.7.
|
Я – пассажир
|
- Закрепить знание норм безопасного поведения в общественном транспорте и на его остановочных площадках;
- повторить нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности.
|
Видеофильм
|
4.8.
|
Я – велосипедист
|
- Объяснить правила движения велосипедистов в населенном пункте и за его пределами;
- рассказать об обозначении велосипеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости;
- обратить внимание на возраст велосипедиста, необходимый для разрешения движения по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
показать разрешенные места для катания на велосипеде вблизи учреждения общего среднего образования.
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала
|
4.9.
|
Я – путешественник
|
- Повторить правила движения детей в колонне в населенном пункте, правила движения на велосипеде, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
- объяснить правила движения пешеходов на железнодорожных переездах.
|
Видеофильм
|
4.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
- Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
- повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда в темное время суток.
|
Видеофильм
|
5.
|
Занятия с учащимися VII-VIII классов учреждений общего среднего образования
|
5.1.
|
Уважаешь себя – уважай других!
|
- Познакомить с историей создания автомобиля, Правил дорожного движения, объяснить необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения;
- повторить месторасположение пешеходных переходов вблизи учреждения общего среднего образования, безопасные маршруты движения пешеходов;
- объяснить последствия нарушений подростками Правил дорожного движения.
|
Видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала
|
5.2.
|
Развитие умения предотвратить опасность
|
- Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения;
- провести тест «Внимательный участник дорожного движения».
|
Тест «Внимательный участник дорожного движения»
|
5.3.
|
Стань заметней в темноте
|
- Закрепить знания подростков о предназначении световозвращающих элементов;
- провести игру «Моя безопасность в моих руках!» (показать, как крепить ленты, подвески, наклейки и т.п. элементы к одежде, рюкзаку, чтобы они отражали свет фар).
|
Видеофильм
|
5.4.
|
Дорожно-транспортное происшествие
|
- Объяснить термин «дорожно-транспортное происшествие», причины происхождения и ответственность за совершение;
- рассказать о действиях, если подросток стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия;
- моделировать ситуации вызова милиции, скорой помощи.
|
Видеофильм
|
5.5.
|
Правила безопасного поведения на дороге в условиях недостаточной видимости, при гололеде
|
- Закрепить знания норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных транспортных средств, при переходе проезжей части дороги;
- рассмотреть различные ситуации, которые могут произойти в неблагоприятных погодных условиях на дороге и пути выхода из них.
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала
|
5.6.
|
Сигналы регулировщика для пешеходов
|
- Объяснить предназначение сигналов регулировщика;
- провести тренинг по закреплению действий пешеходов при движении по сигналам регулировщика.
|
|
5.7.
|
Юный водитель
|
- Объяснить правила движения на велосипедах, мопедах в населенном пункте и за его пределами;
- рассказать об обозначении велосипеда, мопеда для движения по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости;
- обратить особое внимание на возраст водителя велосипедиста, мопеда, при котором разрешено движение по дороге без сопровождения совершеннолетнего лица;
- показать разрешенные места для катания на велосипеде, мопеде вблизи учреждения общего среднего образования.
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала
|
5.8.
|
Сигналы регулировщика для водителей велосипедов, мопедов
|
- Повторить значение сигналов регулировщика;
- провести тренинг по закреплению действий пешеходов, водителей велосипедов, мопедов при движении по сигналам регулировщика.
|
Мультимедийная презентация
|
5.9.
|
Путешествуем без опасностей!
|
- Повторить правила движения пешеходов в населенном пункте, правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне, правила поведения на дороге вне населенного пункта;
- объяснить нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах.
|
Видеофильм
|
5.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
- Рассказать о нормах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значении ремней безопасности;
- повторить важность применения пешеходом световозвращающих элементов, важность обозначения велосипеда, мопеда в темное время суток.
|
Видеофильм
|
6.
|
Занятия с учащимися IX-XI классов учреждений общего среднего образования
|
6.1.
|
Уважаешь себя – уважай других!
|
- Объяснить: необходимость ответственного отношения к соблюдению Правил участниками дорожного движения, последствия нарушений Правил дорожного движения.
|
Видеофильм, мультимедийная презентация на основе местного материала
|
6.2.
|
Развитие умения предотвратить опасность
|
- Объяснить важность концентрации внимания и развития зрительной памяти участника дорожного движения, тестирование.
|
Тест «Внимательный участник дорожного движения»
|
6.3
|
Стань заметней в темноте
|
- Закрепить знания молодежи о предназначении световозвращающих элементов.
|
Видеофильм
|
6.4.
|
Дорожно-транспортное происшествие
|
- Объяснить причины происхождения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения;
- рассказать о действиях свидетеля дорожно-транспортного происшествия;
- моделировать ситуации вызова милиции, скорой помощи.
|
Видеофильм
|
6.5.
|
Государственная автомобильная инспекция
|
- Рассказать историю становления ГАИ, её функции и задачи.
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала
|
6.6.
|
Основы теории движения автомобиля
|
- Рассказать об осветительных приборах, скоростном режиме движения, остановочном пути автомобиля.
|
Мультимедийная презентация
|
6.7.
|
Все о мотоциклах и скутерах
|
- Объяснить особенности управления, порядок получения права управления, административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения.
|
Видеофильм
|
6.8.
|
Сигналы регулировщика
|
- Повторить значение сигналов регулировщика, провести тренинг по закреплению действий при движении по сигналам регулировщика.
|
Мультимедийная презентация
|
6.9.
|
Путешествуем без опасностей!
|
- Повторить правила движения пешеходов в населенном пункте и вне его самостоятельно и в колонне; правила движения на велосипеде, мопеде самостоятельно и в колонне; нормы безопасного поведения на железнодорожных переездах.
|
Видеофильм
|
6.10.
|
Да здравствуют каникулы!
|
- Повторить необходимость применения пешеходом световозвращающих элементов; важность обозначения велосипеда, мопеда в темное время суток; нормы безопасного поведения при движении в легковом автомобиле, значение ремней безопасности.
|
Видеофильм
|