ШАГ 2024/2025 учебный год
ШАГ 1
26.09.2024
ШАГ 1 |
26 сентября в рамках проекта «ШАГ» состоялась встреча учащихся 10-х классов с председателем Республиканского детского и подросткового парламента, учащимся 11-го класса государственного учреждения образования «Гимназия №4 г. Бреста» Фролом Рыжовым. Тема: «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона)». Во время встречи разговор шёл об основных направлениях деятельности ученического самоуправления в учреждениях образования, о том, какие условия созданы в Республике Беларусь для организации научно-исследовательской деятельности учащихся, о том, как в Республике осуществляется поддержка одаренной и талантливой молодежи. Ребят интересовало, в каких проектах принимал участие Фрол, что самое интересное в выбранной им деятельности, к чему он стремится. Наш гость рассказал ещё и о том, какое участие в общественно-политической, научной деятельности могут принять учащиеся школ и гимназий. Разговор получился познавательным и интересным.
ШАГ 2
24.10.2024
ШАГ 2 |
24 октября в рамках проекта «ШАГ» состоялась встреча учащихся 8-х классов с представителями волонтёрского отряда «БлагоТворители» – студентками второго курса психолого-педагогического факультета Плаксиной Валерией, Шевчук Эвелиной, Гнаповской Валерией и студентом первого курса факультета естествознания Брестского государственного педагогического университета имени А.С.Пушкина Ильёй Адашкевичем. Тема: ««Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды). Во время встречи речь шла о волонтерском движении и благотворительной деятельности в Республике Беларусь. Кто такие волонтеры, в каких проектах и мероприятиях могут участвовать волонтеры, как пришли к решению стать волонтером, с какими трудностями сталкивались в процессе своей работы? На эти и многие другие вопросы подробно и интересно ответили гости встречи. Внимательно слушая, восьмиклассники пришли к выводу, что милосердие – это не просто добродетель, а фундамент для создания гармоничного мира, в котором гуманность, любовь и взаимопомощь становятся главными ценностями.
ШАГ 3
28.11.2024
ШАГ 3 |
28 ноября в рамках проекта «ШАГ» состоялась встреча учащихся 9-х классов с начальником молодёжного отряда МООП Антоном Пучинским, бойцом отряда Никитой Мартынюком и педагогом-организатором школы Мариной Валерьевной Кордюковой. Тема: «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи). Во время встречи разговор шёл о молодежной политике в Республике Беларусь, об организации деятельности БРСМ, направлениях деятельности, проектах. Ребят интересовало, какие возможности для самореализации предоставляет организация своим членам, какие существуют программы для поддержки молодежи, в каких социально значимых проектах участвуют члены районной организации БРСМ, можно ли получить помощь молодым людям в организации временной занятости, трудоустройства. Подводя итоги беседы, девятиклассники пришли к выводу, что судьба нашей страны, зависит от каждого из них, что сегодня очень важна активная гражданская позиция молодежи.
ШАГ 4
19.12.2024
ШАГ 4 |
19 декабря в рамках проекта «ШАГ» состоялась встреча учащихся 11-х классов с рентгенлаборантом учреждения здравоохранения «Брестская областная клиническая больница» Козюрой Владимиром Владимировичем. Тема: «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией). Что такое профессиональное самоопределение, почему формула выбора профессии «хочу-могу-надо» считается оптимальной для успешного профессионального самоопределения, из каких достоверных источников можно получить информацию о профессиях – эти и многие другие вопросы обсуждали ребята вместе с гостем встречи. Их интересовало, почему Владимир Владимирович выбрал именно эту профессию, кто или что повлияло на его выбор, какие возможности профессия дает для самореализации личности, какие основные навыки, качества нужны в данной профессии. Разговор получился познавательным и интересным.