Забота о своевременном формировании речи у ребенка – это основное условие успешного обучения в школе. Ведь через речь развивается мышление, да и мысли мы выражаем с помощью слова.
В норме формирование правильного произношения звуков заканчивается к 4-5 годам.
К обучению в школе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети, поступающие в школу, владели чистым звукопроизношением, грамотной фразой, развёрнутой речью. Группа ведущих учёных (Р.Е.Лёвина, Н.А.Никашина, Г.А.Каше, Л.Ф.Спирова, Г.В.Чиркина, А.В.Ястребова и др.) доказали, что существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой.
Однако, не все дошкольники могут самостоятельно освоить фонетическую систему родного языка, а взрослые не всегда определяют на слух дефекты речи или не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки сами собой исчезнут.
Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, времени обращения к специалистам, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
Учителя-дефектологи школы
Пугач Мария Васильевнаучитель-дефектолог первая категория Время работы: 13.00-17.20 Обед: 15.30-15.50 Консультации: 2-й вторник месяца 12.00-13.00 |
Заяц Екатерина Владимировнаучитель-дефектолог вторая категория Время работы: 8.20-12.40 Обед: 10.50-11.10 Консультации: 3-й вторник месяца 13.00-14.00 |
График работы пункта Коррекционно-педагогической помощи
понедельник-пятница
8.40-12.40
12.50-17.10
10 простых советов от дефектолога
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
- Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
- Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
- Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
- Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
- Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
- Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
- Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
- Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
- Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».