ШАГ 1 |
22 сентября в школе прошел единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина». Он был проведён по следующим информационным блокам: «Один маршрут – общая память», «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов». Во время встречи ребята говорили об уважении к истории и чувстве гордости за героическое прошлое своего народа, о том, как важны историческая память и преемственность поколений, о проекте «Поезд Памяти». Они рассказывали, как обычно проводят свои летние каникулы, и рассуждали, как можно сделать их по-настоящему интересными и полезными. В ходе разговора учащиеся узнали о республиканской информационно-просветительской акции «Шаг к успеху» и получили задание составить памятки «Как правильно организовать каникулы». Разговор получился интересным и содержательным.
ШАГ 2 |
27 октября в школе прошел единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации». Он был проведён по следующим информационным блокам: «Государственная система правовой информации», «По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by.» Во время встречи ребята узнали, что представляет собой государственная система правовой информации, с какой целью была разработана информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE», какая информация в ней содержится. В ходе разговора учащиеся обсудили, нужен ли детям правовой сайт, ответы на какие вопросы могут получить здесь дети и подростки, родители и учителя. Разговор получился интересным и познавательным.
ШАГ 3 |
24 ноября в школе прошел единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений). Он был проведён по следующим информационным блокам: «Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны», «Беларусь – “страна большой химии”», «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь». Во время встречи ребята говорили о том, что представляют собой машиностроение и химическая промышленность как ведущие отрасли экономики страны, рассуждали о связи машиностроения с наукой и современными технологиями, о роли нефтехимической промышленности в развитии народного хозяйства Беларуси. Они узнали, как и когда появился промышленный туризм в Беларуси, какова его роль в развитии предприятий и регионов в целом. В ходе разговора учащиеся составили ТОП-5 достижений в промышленности своего региона. Общение получилось интересным и содержательным.
ШАГ 4 |
23 декабря в школе прошел единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти). Он был проведён по следующим информационным блокам: «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)», «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить», «Историческая память – связь времен и поколений». Во время встречи ребята рассуждали, в чем заключается историческая память и насколько она важна для современной молодежи, что значит сохранить историческую память, почему поисково-исследовательская работа по изучению истории малой родины так популярна среди молодежи. Учащиеся рассказывали, какими событиями был наполнен этот год, что делается в Республике Беларусь для увековечивания памяти людей, погибших в годы Великой Отечественной войны. Ребята говорили, насколько важны молодежные республиканские акции «Беларусь помнит», «Цифровая звезда», «Листая страницы семейного альбома» и другие для молодого поколения нашей страны. Разговор получился интересным и познавательным.
ШАГ 5 |
26 января в школе прошел единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии). Он был проведён по следующим информационным блокам: «Достижения ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь», «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации», «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».
Во время встречи ребята говорили о том, что Беларусь входит в число государств с высоким уровнем научно-технического развития. Они обратили внимание на то, что белорусская наука – это система взаимодействующих организаций, которые проводят исследования и разработки по широкому спектру направлений получения и применения новейших знаний, отвечающих передовым рубежам мирового научно-технического прогресса.
Ребята рассуждали о том, какую роль в системе выявления и привлечения в науку молодых талантливых юношей и девушек играет Совет молодых ученых НАН Беларуси. А также они узнали, что необходимо для зачисления в Национальный детский технопарк. Разговор получился полезным и содержательным.
ШАГ 6 |
23 февраля в школе прошел единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны). Он был проведён по следующим информационным блокам: «Беларусь: энергетика настоящего и будущего», «Энергосбережение для всех и для каждого». Во время встречи ребята говорили о том, что представляют собой сегодня энергетическая система Беларуси, какими энергоресурсами располагает наша страна, как влияет современная энергосистема на экологическую ситуацию. Они узнали, какие возобновляемые источники энергии являются перспективными для использования на территории Беларуси, какие профессии связаны с энергетической отраслью и какие учреждения образования готовят специалистов для данной отрасли. В ходе разговора учащиеся рассуждали, что энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас. Они обсудили также, какие школьные проекты могут быть полезны в решении проблем энергосбережения. Общение получилось интересным и содержательным.
ШАГ 7 |
23 марта в школе прошел единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве). Он был проведён по следующим информационным блокам: «Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны», «Развитие жилищного строительства в Беларуси», «Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого». Во время встречи ребята рассуждали о том, что строительная отрасль является одной из самых значимых в экономике нашей страны, что от эффективности ее работы во многом зависит экономический рост государства и благосостояние граждан. Они говорили о необходимости цифровизации строительной отрасли и повышении престижа рабочих профессий. Ребята познакомились с крупнейшими предприятиями отечественной промышленности строительных материалов и обсудили вопросы дальнейшего развития жилищно-коммунального хозяйства. Разговор получился интересным и познавательным.
ШАГ 8 |
27 апреля в школе прошел единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.). Он был проведён по следующим информационным блокам: «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры», «Беларусь – страна талантливых людей». Во время встречи ребята говорили об историко-культурных ценностях белорусского народа, самобытности культурного наследия, о том, как важно сохранять духовные ценности и традиции своей страны. Они рассказывали о международных фестивалях, которые проводятся в Беларуси, о премии «За духовное возрождение», о значимых объектах, которые включены в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. В заключение учащиеся составили ТОП-5 книг, которые необходимо прочитать каждому культурному человеку. Разговор получился интересным и содержательным.
ШАГ 9 |
22 мая в школе прошел единый день информирования «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов на тему «Гордость за Беларусь. Итоги». Итоговое занятие прошло в форме интерактивной викторины «Своя игра». Во время игры ребята вспоминали достижения Республики Беларусь в здравоохранении, развитии связи, образовании, национальной безопасности, спорте и туризме, сельском хозяйстве, промышленности и других областях, с которыми они знакомились в течение учебного года. Они обсудили вопросы дальнейшего развития современного общества и говорили о проектах и акциях, в которых оно могут принять участие. Разговор получился интересным и содержательным.