Воспитание является составляющей частью образования.
Воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности учащегося. Воспитание отражает интересы личности, общества и государства.
Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой, социально успешной и профессионально компетентной личности.
Его назначение состоит в обеспечении успешной социализации личности в современном обществе, подготовке к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности; в содействии саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.
Достижение цели воспитания предполагает решение следующих основных задач:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- формирование культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.